15 Январь 2015 1778

Что такое маркетинг?

Менеджмент Что такое маркетинг?

Определений маркетинга чрезвычайно много, разные люди смотрят на него с разных точек зрения и трактуют по-своему. Взглянем на маркетинг системно и комплексно.

 

 

Задачи маркетинга

 

Маркетинг выполняет три задачи: 

1. Увеличить продажи, доход, прибыль, доли рынка;
2. Вывести на рынок новый бренд;
3. Увеличить узнаваемость бренда.

Последняя  задача  тактическая, она не так часто встречается, как стратегическая задача увеличения продаж, но она важна, когда вы делаете IPO, когда пытаетесь создать бренд, которому доверяют и т.д.

 

Комплекс маркетинга

Объясним, что такое маркетинг через комплекс маркетинга. Наверное, многие слышали про систему 4Р  Product, Price, Promotion, Place of sale. Или  продуктовая линейка, решения, услуги, цены, каналы продаж, каналы коммуникаций (их обычно называют системой маркетинговых коммуникаций).

Маркетинг сложен тем, что все составляющие этого комплекса  тоже  являются системами. Каналы продаж  система, каналы коммуникаций – система (включает в себя интернет-маркетинг, рекламу, пиар, стимулирование сбыта и прямой маркетинг). Звучит сложно, но на верхнем уровне нам достаточно понимать, что у любой компании должны быть каналы для продвижения продуктов, она создает узнаваемость этих продуктов и стимулирует их продажи через систему маркетинговых коммуникаций.

 

 

Бренд

Еще одна важная задача, которая находится в ведении маркетинга,  это создание брендов. Она включает в себя:

 

Позиционирование

Оно должно быть четким, так как это попытка войти в сознание клиента и там остаться. Если вы хотите, чтобы вас запомнили, коммуникации должны идти нон-стоп, повторяться, повторяться и еще раз повторяться.

 

Фирменный стиль

То, как вы упаковываете товар, какой используете логотип, цвет, шрифты и так далее.

 

Имиджевые маркетинговые коммуникации

Есть реклама продающая, а есть — имиджевая: спонсорство, логотип в журнале  то, что не продает, но формирует узнаваемость, продвигает бренд.

Есть реклама продающая, а есть — имиджевая: спонсорство, логотип в журнале  то, что не продает, но формирует узнаваемость, продвигает бренд.

 

Тренды

Для маркетинга характерно то и дело какие-то вещи объявлять трендами: биг дата, SMM,  клиенториентированность. Сейчас в тренде «точки контакта» и мнение о том, что маркетинг должен быть более инновационным (Питер Друкер говорил, что у бизнеса  есть две ключевых функции  маркетинг и инновации, именно они создают прибыль, а все остальное  это издержки). Также в тренде  интернет-маркетинг, внутренний маркетинг, стратегический маркетинг. И еще один важный тренд, про который мало кто говорит,  это полезность маркетинга.

 

 

Главное

Чтобы не запутаться в определениях маркетинга, лучше их вообще не употреблять. Просто помните: маркетинг  это комплексная система, количество элементов которой с каждым годом растет. Для того, чтобы ваш бизнес развивался, нужно по максимуму использовать не все подряд, а те элементы, которые в тренде именно сейчас.

 

Словарь

 

Маркетинг  совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.

Биг дата — Большие данные (англ. BigData) в информационных технологиях — серия подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объемов для получения воспринимаемых человеком результатов

SMM (Social media marketing) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы, комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний.

Клиенториентированность  способность организации извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов.

Внутренний маркетинг — маркетинг, который сосредоточен на передаче обещания потребителям бренда, а также сообщении сотрудникам компании определенных привычек и поведения для донесения этого обещания до потребителей.

Стратегический маркетинг  активный маркетинговый процесс с долгосрочными планами, направленный на превышение среднерыночных показателей путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.

Интернет-маркетинг  комплекс мероприятий с участием всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Концепция 4Р  маркетинговая концепция, основанная на четырех основных координатах маркетингового планирования: product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика; price — цена, наценки, скидки; promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирование сбыта; place — месторасположение торговой точки, каналы распределения, персонал продавца.

IPO — (от англ. InitialPublicOffering) — первая публичная продажа акций акционерного общества, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции, неограниченному кругу лиц.

Точки контакта  многочисленные и разнообразные ситуации, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией. Каждый раз, когда клиент любым способом, в любое время контактирует с компанией, возникает точка контакта.

Автор: Игорь Манн, консультант, маркетер и интернет-маркетер, автор, издатель, лектор