18 Сентябрь 2017 79

3 инструмента интернет-маркетинга: преимущества и недостатки

Маркетинг

Бесспорное преимущество интернет-маркетинга — возможность применять его инструменты для любого продукта и из любой точки земного шара. Все, что вам нужно — доступ в Интернет и, конечно же, знания. 

e-mail

Вопрос, который встанет в самом начале пути, —  какие инструменты интернет-маркетинга будут эффективны конкретно для вашего бизнеса, и, соответственно, как окупить затраты и получить прибыль. Для достижения своих целей вы можете использовать один, несколько или комплекс инструментов. В статье мы познакомим вас с теми видами интернет-маркетинга, которые уже стали классикой. 

SEO-оптимизация сайта (поисковое продвижение сайта)

Суть этого метода — вывод сайта на первые позиции в выдаче поисковых систем по определенным ключевым запросам. 

Преимущества поискового продвижения: 
• результативность и высокие показатели кликабельности;
• доверие к вашему бренду со стороны пользователей и отсутствие негативного рекламного эффекта; 
• невысокие финансовые затраты относительно других инструментов, например, контекстной или медийной рекламы;
• постоянное совершенствование сайта компании; 
• высокий процент конвертации целевых посетителей в покупателей и клиентов. 

Недостатки:
Основной недостаток поисковой оптимизации сайта — это временные затраты. При выборе этого инструмента интернет-маркетинга вы должны четко осознавать, что работать и ждать результат придется не один месяц. Здесь можно провести аналогию с появлением новой компании в оффлайн среде и ее выводом в лидеры рейтингов различных авторитетных агентств. Обе ситуации требуют времени и усилий. 
Также здесь стоит отметить зависимость результатов SEO-продвижения от постоянно изменяющихся алгоритмов поисковых систем.

seo

Медийная реклама

Статичные или анимированные изображения (баннеры), которые используют на сайтах с целью продвижения бренда или отдельных товаров, услуг. 

Преимущества медийной рекламы:
• охват большой и разноплановой аудитории; 
• возможность тонкой настройки рекламной кампании — выбор кому, когда и сколько раз показывать баннер;
• воздействие на подсознание и эмоции за счет использования визуальных образов; 
• повышение узнаваемость бренда и лояльности потребителей. 

Недостатки:
• высокий бюджет, особенно в сравнении с поисковым продвижением сайта, может быть критично для небольших организаций;
• невысокий процент конвертации пользователей в покупателей и клиентов.

Контекстная реклама

Текстовые и графические рекламные объявления, выводимые на первой странице поисковой выдачи сразу под строкой поиска либо справа, помечаются словом "реклама". 

Преимущества контекстной рекламы:
• моментальная видимость сайта в поисковой системе (одной или нескольких в зависимости от того, что вы выберете - Яндекс Директ, Google Adwords или оба варианта);
• гибкий бюджет - вы тратите на рекламу столько, сколько готовы потратить;
• возможность тонкой настройки рекламной кампании под определенную целевую аудиторию;
• возможность управления, в любой момент объявление можно скорректировать, улучшить.

Недостатки:
• высокий рекламный эффект, который может переходить в негативный;
• низкая кликабельность по сравнению с органической выдачей;
• необходим бюджет выше среднего, чтобы почувствовать эффект;
• система формирования стоимости за клик по принципу аукциона - если конкурент готов платить за клик больше, то его объявление будет показано раньше вашего. При высококонкурентом запросе число рекламодателей, готовых повысить стоимость за клик, может существенно возрасти, и всем желающих не хватит места для рекламы. В этом случае объявления с низкой стоимостью не будут показываться пользователям вообще.

marketing-context

Будет неправильно утверждать, что один инструмент интернет-маркетинга принесет вам больше эффективности, чем другой. Все зависит от бюджетов, целей, вида бизнеса и конкретной ситуации. Например, внедряя краткосрочную акцию, разумно будет использовать медийную или контекстную рекламу, а располагая достаточными временными ресурсами и имея ограниченный бюджет стоит пойти по пути seo-оптимизации сайта.