20 Сентябрь 2017 100

5 идей для мотивации отдела продаж

Продажи

Пожалуй, каждый руководитель отдела продаж или собственник бизнеса рано или поздно сталкивается с проблемой недостаточной вовлеченности сотрудников в свои задачи. Как следствие — показатели падают, рост выручки компании замедляется, даже если на первый взгляд менеджеры по продажам работают, как и раньше, в полную силу. Как правило, за этим следует определенное давление на сотрудников со стороны руководства, в результате чего страдают обе стороны — руководитель по-прежнему не видит должных показателей, а подчиненные сомневаются в своих силах и профессионализме. Выйти из этого замкнутого круга можно с помощью правильной мотивации. 

Большинство людей склонны считать, что лучший вариант — все же финансовая мотивация: повышение процента от продаж, щедрая годовая премия, а также мгновенная выплата бонусной части заработной платы по принципу: заключил договор — получил деньги. Но если копнуть глубже, то все оказывается не так просто, под маской жесткого переговорщика может скрываться личность, которая нуждается в похвале, знаке внимания или внеплановом отгуле. Попробуйте подойти к вопросу мотивации креативно, дав волю фантазии вы можете найти такой вариант, который будет бюджетным для организации и поможет решить проблему выгорания сотрудников отдела продаж.

Для вдохновения предлагаем вам 5 идей

1. Дополнительное время отдыха. Один день в месяц оплачиваемого отгула или мини-отпуск, все зависит от того, сколько вы можете позволить сотруднику отсутствовать без ущерба для процесса работы.

2. Поездка в загородный комплекс, ужин в ресторане или подарочный сертификат в SPA — на выбор сотрудника. Этот вариант можно совместить с пунктом 1, если, к примеру, заезд в загородный отель запланирован на пятницу или таким образом вы хотите дополнительно поощрить сотрудника. Многие рекламные агентства заключают бартер с ресторанами, отелями и салонами красоты, так что, если ваш бизнес — реклама, получится еще и сэкономить. Только учтите, если ваш менеджер — человек семейный, скорее всего он захочет отдохнуть вместе с близкими.

3. Небольшие приятные сувениры и неожиданные презенты. В этом случае необходимо учесть уровень вашей компании, и соблюсти грань между неприлично дорогим подарком и сувениром из разряда брелок на память. Лучше всего, если подарок будет связан с работой, хобби или заботой о здоровье человека.

4. Плавающий график. Безусловно полностью свободный график, как у сотрудников IT-сферы, вряд ли удастся внедрить в силу должностных обязанностей отдела продаж, но вы можете попробовать предложить сотрудникам варианты на выбор: с 8 до 17, с 9 до 18, с 10 до 19 и т.д.

5. Конкурсы и лотереи. Люди любят соревнования — это у них в крови, так почему бы не использовать эту возможность во благо. А лотерея в пятницу может быть приятным завершением трудовой недели.