21 Сентябрь 2017 77

Изменения в Яндекс Директ: июнь — сентябрь 2017 года

Маркетинг

Поговорим об изменениях, которые разработчики внедрили в отечественный сервис контекстной рекламы за летний период и сентябрь 2017 года. Что нового, на что обратить внимание и как правильно настроить рекламную кампанию с учетом нововведений.

1. 4 объявления в спецразмещении. В начале июня специалисты Яндекса внесли изменения в документацию и расценки на позиции в спецразмещении, около 10% пользователей поиска с ПК могут видеть не три рекламных позиции, как раньше, а четыре. На мобильных устройствах также прибавилась одна позиция, теперь их три. Пока что это эксперимент, и работает он только для небольшой части коммерческих запросов, а точнее для 2,7%, какие это темы пока неизвестно. Для тех, кто знаком с Google Adwords, механизм привычный, ведь зарубежный конкурент уже давно увеличил количество рекламных позиций в поиске.

2. Дополнительные фразы при настройке объявления. Произошло объединение функции "авторасширение" и "показы по дополнительным релевантным фразам", теперь включить/выключить их можно в один клик. Увеличивая процент расходов, вы расширяете количество дополнительных фраз, но необходимо помнить, что больше, в данном случае, не значит лучше, и фразы могут быть далеки по смыслу от исходных.

3. Отключение функции "Показ по минимальной цене". В Яндексе объясняют свое решение тем, что в рамках действующего аукциона эта функция неактуальна. Специалисты рекомендуют выбирать для новых и действующих кампаний одну из трех стратегий: среднюю цену конверсии и среднюю рентабельность инвестиций — как стратегию с оптимальным соотношением цены за клик и количества привлеченных клиентов, среднюю цену клика — для новичков, ручное управление ставками для тех, у кого есть возможность постоянно контролировать процесс показов.

4. Еще одно изменение, касающееся интерфейса сервиса, помимо пункта No2 в нашем списке, это перенос функции "автофокус" из настроек. Теперь этот инструмент является одним из обязательных алгоритмов Яндекса. Напомним, "автофокус" анализирует статистику показов рекламы и отсеивает бесполезные с точки зрения эффективности "ключи", с его помощью рекламодатели и seo-специалисты дополняли список минус-фраз и повышали качество своих рекламных кампаний. С точки зрения результата для пользователей Директа ничего не изменится, а вот в настройках станет на одну "галочку" меньше.

5. Влияние поведенческих факторов на ранжирование рекламы. Яндекс уже не первый год уделяет большое внимание поведенческим факторам в поиске, теперь они повысили их вес при ранжировании рекламы. К примеру, если пользователь отдает предпочтение различным акциям, купонам и бонусам, то система это учтет и будет чаще показывать ему объявления такого рода, для рекламодателя с подобным продуктом это значит, что его объявление получит шанс показаться на более заметной позиции. В реальности ничего кардинального это нововведение не несет, по-прежнему стоит следить за качеством и релевантностью своих объявлений.

6. Новый формат: два заголовка и больше символов в тексте. Изменение это направлено на улучшение показателей кликабельности рекламы. Рекламодателям доступны две строки в заголовке на 30 и 35 знаков — это позволяет поместить гораздо больше смысла в рекламное сообщение, чем раньше. Кроме того, пунктуационные символы больше не учитываются, а текст объявления может содержать в себе 81 символ включительно. Важное дополнение: второй заголовок объявления не всегда будет показан пользователю, все зависит от общей площади, занимаемой на экране двумя заголовками. Специалисты советуют прописывать броские и привлекательные для пользователя заголовки, которые не будут противоречить друг другу.

7. Кнопка "пожаловаться". Во всех блоках Яндекс Директа в поиске при наведении на рекламу появилась возможность отправить жалобу на объявление. При нажатии на кнопку объявление отправляется на модерацию, если специалисты обнаружат факт нарушения правил размещения, то оно будет заблокировано.

8. Синхронизация данных из Директа и Справочника. На момент написания статьи это изменение в Директе является самым свежим. Теперь реклама на Картах отображается с фотографией, рейтингом компании, отзывами и рубрикой из Справочника. Система автоматически дополняет объявление информацией из Справочника, сравнивая данные. Новую функцию по желанию можно отключить в настройках рекламной кампании. Если об организации отображаются некорректные сведения, то изменить их можно в личном кабинете в сервисе Яндекс Справочник.