05 Октябрь 2017 280

Принципы расстановки приоритетов при управлении «Звездами»

Менеджмент Павел Сысоев

Простой кейс: генеральный директор, наемник, пришел недавно. Какие две политики его поведения встречаются чаще всего: «Я устанавливаю правила» и «Я справедливый и добрый правитель». Баланс всегда разный.

kak-kompaniyam-borotsya

В компании есть работники со стажем 5-10 лет, к которым прислушивается высшее руководство, их ценят. Теперь новый директор пытается привнести изменения, и что происходит? Многие против, не хотят меняться или боятся контроля. Люди привыкли к простым процессам, хорошо им известным. А директор начинает понимать, что они могут пожаловаться «наверх» и его уберут. В итоге компанией правят работники: они задают темп, лоббируют под себя правила и процессы. Мы знаем, что человек устроен по принципу «уменьшение усилий». Это значит, что чем больше работает человек и чем больше власти в его руках, тем меньше он будет делать, так как захочет упростить себе жизнь.

Итак, что может помочь в данной ситуации? Есть три способа воздействия: зависть, почести и слава. Нужно пользоваться авторитетом тех или иных сотрудников для внедрения изменений в систему.

— Зависть: тяжело видеть, когда поощряют других, менее опытных, за те изменения, которые происходят.

— Почести: дорогой метод. Но можно нанять такому «старожилу» помощника, который будет перенимать опыт, и делать вид, что растет на замену.

— Слава: хвалить других на общих собраниях, главное прилюдно.

Это в совокупности сводится к простому принципу «воздействие на людей через их окружение». Если власть имеет не один человек, значит ее имеют многие, чье давление всегда можно направить в нужное русло и не потерять ценного сотрудника. Меняются все, меняюсь и я.

Мы апробировали данные принципы как в крупных компаниях, имеющих международную структуру, так и в небольших коллективах. Большого значения это не имеет, так как все равно один человек, даже в многотысячной компании, окружен десятками лиц, которые и будут инструментом управления.