База знаний

 

Искусство управлять: особенности применения контроля 22 декабря

Искусство управлять: особенности применения контроля

Вы — руководитель, и ваша задача — контролировать своих подчиненных. Как делать это качественно?

 

 

Не переоценивайте значение контроля

 

Предприниматели часто необоснованно надеются на контроль, забывая, что это только одна составляющая управления. Перед тем, как начать следить за выполнением задач, убедитесь, что все остальные процессы уже выстроены. Если планирование и делегирование не отточены, контролировать вам еще нечего. Может казаться, что контроль заполнит пробелы, но все будет совсем наоборот.

 

Сравнивайте факты с планом

 

После создания плана вы делегируете работу подчиненным, а они начинают действовать. С помощью контроля вы сравниваете то, что должно было получиться, с тем, что имеете по завершению работы.

 

 

 

Оценивайте величину отклонений

 

Если отклонений нет, все отлично. Если же они есть, посмотрите, как сильно это влияет на общий ход работы. Здесь важна трезвая оценка, поскольку влияние может быть минимальным или незначительным — тогда поводов для беспокойства нет.

 

Выясняйте причины отклонений

 

Если причины не выявлены, есть большая вероятность, что ситуация будет повторяться и оказывать свое вредоносное действие. Возможно, конечно, это всего лишь случайность или форс-мажор, но если проблема в чем-то конкретном, устраните ее и сделайте так, чтобы она не повторялась ни в одном из отделов.

 

Получайте информацию своевременно

 

Вы должны сразу получать сведения о необходимости корректировки целей, ресурсов и содержания работ. Ни одно планирование не может быть идеальным — всегда появляются какие-то новые вводные, в соответствии с которыми нужно корректировать другие процессы. Это абсолютно нормально, но действовать в таких ситуациях необходимо быстро.

 


 

Чувствуйте реакцию подчиненных на контроль

 

Подчиненные всегда опасаются контроля — они ждут неприятностей, поскольку понимают, что могут сделать что-то не так. Впрочем, иногда сотрудники боятся, что руководитель найдет к чему придраться, даже если все сделано правильно. Случается и другое: из-за плохого делегирования подчиненный не получает всей информации и делает задание так, как он понял. В итоге оказывается, что руководитель имел в виду что-то другое, но считал, что это и так очевидно. Не закрывайте глаза на такие вещи и разъясняйте сотрудникам их задачи как можно подробнее — со всеми нюансами.

 

Главное

 

Начинайте контролировать только после того, как все остальные процессы будут отлажены. Контроль позволит вам оценить величину отклонения от намеченного результата, определить влияние ошибок на ход работы и узнать причины изъянов. И помните: в ваших же интересах, чтобы подчиненные не боялись контроля, а чувствовали, что могут обратиться к вам для решения проблемы.

 

Автор: Александр Фридман, бизнес-тренер, управляющий партнер консалтинговой компании Amadeus Group

вверх