Диагностика системы продаж: находим точки роста

Для понимания того, для чего нужна диагностика модели продаж Вашей компании, проведем параллель с нашим организмом. Ведь по сути — организация и есть организм — живой , сложный, со своими органами (отделами, департаментами), функционирующими и взаимодействующими между собой и внешней средой (клиентами, партнерами, контролирующими органами). И конечно, как и в любом живом организме, у каждой компании есть свой набор «болячек», отклонений от нормы — от идеальной картины, свидетельствующих о различных заболеваниях той или иной степени тяжести.

РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

  • Есть отдел продаж, но сотрудники систематически не достигают запланированных результатов
  • Деятельность отдела продаж — это стихийное стечение обстоятельств — «то густо, то пусто»
  • Деятельность отдела не регламентирована, воронка продаж не отслеживается, а «каждый суслик в поле агроном», в работе ориентируется лишь на личный опыт и наступает на одни и те же «грабли»
  • Отдел продаж формировался из родственников и друзей, без учета их компетенций и опыта
  • У руководителя есть подозрения, что потенциал имеющихся сотрудников не используется на все 100 %, а по некоторым из них — сомневается в компетенциях

 

Результат программы:

 

По окончанию диагностики вы получите:

  • Отчет с анализом текущего положения Вашей компании
  • Подробные рекомендациями и пошаговую инструкцию для создания эффективной системы продаж в максимально короткие сроки!
  • Отчет передается заказчику в бумажном  и электронном виде и полностью готов к реализации!

 

Кто проводит:

Основой программы являются практические методики Михаила Долгова и Андрея Лобанова — бизнес-тренеров, управленческих консультантов, экспертов по выстраиванию системы продаж, имеющих практический опыт реализации успешных проектов «под ключ» более чем в 100 компаниях в 20 отраслях производства и торговли на территории РФ и СНГ.

Как и какие работы будут проводиться, их сроки

Полная диагностика проводится на территории Компании заказчика-клиента в сроки от 3-х до 10-ти рабочих дней при участии 1-го или 2-х ведущих бизнес-экспертов. Сроки, объем работ, и конечно их стоимость индивидуальны и зависят от размера и стадии развития компании. Предварительно мы запрашиваем определенную информации о Вашей организации (опросные листы и таблицы для заполнения предоставляются Исполнителем). То есть предварительный анализ делается еще до приезда на предприятие.

На территории Заказчика проводятся следующие виды работ:

  • Анализ организационной структуры Компании, ее соответствие ставящимся перед    
  • компанией задачам
  • Анализ эффективности вертикальных и горизонтальных связей в Компании
  • Анализ документооборота Компании и особенно коммерческой службы
  • Анализ описания процедур и методик продаж (если существует и регламентировано каким- либо образом)
  • Анализ  процессов  планирования, прогнозирования, отчетности
  • Анализ динамики продаж и выполнения планов за доступное время (идеально если есть данные по трем последним годам)
  • Анализ мотивации (системы материального поощрения) сотрудников отдела продаж
  • Анализ каналов сбыта продукции и их эффективности
  • Анализ положения компании в отрасли (ее место на рынке, положение среди конкурентов, УТП)
  • «Срез дня» — фиксация и анализ рабочего дня отдела продаж
  • Помимо изучения документов и собеседований с ключевыми лицами Компании обязательны собеседования с имеющимися сотрудниками коммерческой службы