14 Июль 2016 2251

Компания Номер 1

Лидерство Игорь Манн

После того, как я написал книгу «Номер 1: как стать лучшим в том, что ты делаешь», мне много раз задавали вопрос: «А как стать компанией номер 1?».

Признаюсь, я не знаю правильного и полного ответа на этот вопрос.

Уж слишком вопрос сложный, а ответ комплексный — и включает в себя множество аспектов: менеджмент, оргструктура, финансы, IT (куда сейчас без них?), продажи, логистика, маркетинг…

А вот как стать компанией номер 1 с позиции маркетинга, я знаю точно.

Для этого вы должны работать по 4 направлениям:

- репутация
- доходы
- клиенты
- сотрудники


Представьте квадрат, стоящий на одном угле. Этот угол — сотрудники.

Левый угол — доходы.

Правый угол — клиенты.

И верхний — репутация.

Репутация.

Вы должны стараться работать так, чтобы у вас была великолепная репутация.

Вы должны казаться компанией номер 1.

Это достигается хорошей, правильной работой (я уже отмечал выше, что это непросто, направлений работы много — от финансов до безопасности) и правильно поставленным PR (силами топов, PR менеджера и/или PR агентства).

Красота PR – это страшная сила! Он всегда помогает «подсветить» что надо, и что надо «затонировать». 

Доходы.

Компания номер 1 не может быть убыточной.

Больше доходы — больше веры в такую компанию.

Как маркетинг может помочь получить компании больше доходов я описал в книге «Прибавить оборотов!» — есть 5 направлений (точки контакта, позиционирование, человеческий фактор, комплекс маркетинга и работа с клиентами), по которым надо «двигать» —  и 47 действий, которые нужно предпринять, чтобы получить больший доход.

И желательно максимально использовать маркетинг без бюджета — с ним нет расходов и всегда есть дополнительные доходы (отсылаю вас к книге «Маркетинг без бюджета» ).

Клиенты

Нет клиентов — нет доходов.

Клиентская база сегодня — это наше всё.

Чем лучше вы с ней работаете, тем больше доходы.

Для понимания правильной работы с клиентами я предлагаю своим клиентам использовать модель ББДДЧ.

Каждому новому покупателю, каждому нынешнему клиенту нужно продавать:

Б — больше,

Б — быстрее,

Д — дороже,

Д – дольше (для того, чтобы клиенты от вас не уходили вам лучше начать применять идеи из пушбука «Любите деньги – любите и клиентов»),

Ч — чаще.

Внутри этой модели «зашито» более 60 технологий и подходов — и их понимание и использование позволяет вам не терять клиентов, максимально на них зарабатывать и превращать их в фанатов вашего бренда.

Сотрудники

И, наконец, сотрудники.

Если не будет хороших сотрудников, не будет правильной работы с клиентами — то не будет доходов и хорошей репутации.

Когда я говорю «хорошие сотрудники», я имею в виду следующее:

первоклассный генеральный директор
первоклассные топ менеджеры
отличная команда сотрудников.
И — круг замкнулся — каждый сотрудник (от секретаря до акционера) должен стараться стать номером 1 в том, что он делает, чем он занимается (надеюсь, что книгу «Номер 1» вы читали?).

Чем больше в компании номеров 1, тем лучше бизнес компании.
Резюмирую.

Говорят, хочешь изменить мир — начти с себя.

Хочешь сделать компанию компанией номер 1 — начни с себя.

Руководитель компании должен стать номером 1.

И постоянно подтягивать к этому своих сотрудников.

 

Вы номер 1 — или вы ноль.

Без вариантов.

 

Из блога Игоря Манна.