08 Февраль 2016 2187

Создание сообщества для бизнеса в социальных сетях

Маркетинг Бари Алибасов JR

Сообщество — это группа действующих людей, объединенных общими целями, которых они достигают в рамках общих ценностей.

Первая ошибка в создании сообщества — строить его вокруг бизнеса. Это, как минимум, неинтересно для клиентов. Ведь цель любого бизнеса — прибыль. Ну кто из клиентов побежит за знаменем: «Айда поможем на нас заработать». Поэтому нужно четко определить миссию бизнеса, его ценности, чтобы объединять всех вокруг них. В этом случае бизнес с сотрудниками будет равноправным членом сообщества вместе с клиентами и партнерами.

Вот пример из недавней практики. Влез в тему франчайзинга и решил сделать форум по этой теме. Вроде как трендово и востребовано — проведу форум, соберу базу, создам о себе хорошее впечатление, и будет счастье моему консалтинговому бизнесу. Сунулся в Сколково — просят кучу денег за аренду.  Партнеры-друзья — просят бешеный процент за привлечение участников. Спонсоры рассказывают басни про то, что нужно было раньше приходить, и бюджет на год уже расписан. В общем, посчитал все и понял, что мне надо полгода впахивать, чтобы позволить себе повыпендриваться на хорошем форуме.

И тут знакомлюсь с основателем «Персоны», Игорем Стояновым, который тоже хочет делать форум по франчайзингу. Но между нашими форумами была пропасть, потому что когда я спросил его о цели проведения форума, он ответил мне: «Создать новое лицо российской экономики. В России масса аутентичных и изысканных малых бизнесов, владельцы которых не умеют масштабироваться до даже федеральных масштабов. Кроме того, с появлением купечества бизнес в России стал семейным делом, и родителю всегда будет приятнее подарить ребенку не машину, а бизнес, на котором ребенок себе на машину заработает сам, и эту традицию надо возрождать. Франчайзинг решает эти задачи, и форум для меня первый шаг на пути к их исполнению».

Понимаете теперь, что у нас были разные форумы? Мой — по сбору базы клиентов, а Игоря — по созданию новой национальной идеи. Естественно, я примкнул к форуму Игоря, разделил его цель и ценности. И, о чудо, под этот форум уже Сколково готово предоставить площадку бесплатно, партнеры не говорят ни о каких процентах, спонсоры нашли в бюджетах деньги и встали в очередь во главе со Сбербанком. Мы все стали одним сообществом.

Вывод — чтобы объединить людей в сообщество, нужно понять, что заниматься бизнесом, значит служить более высоким целям, чем прибыль. И именно под эти цели объединять людей. Так сделал Google, так сделали Nike и Nescafe, это начинает получатся у нашего Мегафона, и теперь может получится у Вас, потому что благодаря социальным сетям технология создания сообщества значительно упростилась и удешевилась.

В XXI веке лучшая реклама — это качественный контент.
После того, как вы четко определились с Вашей миссией и ценностями, пора переходить к созданию сообщества. Ниже делюсь конкретными шагами:

1. Необходимо создать сообщество в социальных сетях и наполнить его интересным контентом в конве Вашей миссии и ценностей. Например, Вы занимаетесь туристическим бизнесом, а Ваша миссия расширить картину мира человека, чтобы в жизни он видел больше интересных решений своих насущных задач.  Тогда сообщество будет называться не «Интересные путешествия», а «Картина мира», и контент будет связан не столько с туризмом, сколько с философией. Истории неординарных людей, знаковые исторические решения, шокирующие традиции разных народов — вот что будет Вашим контентом.

2. Разместить контент с ссылкой на Ваше сообщество в социальных сетях. Сегодня можно охватить 70000000 русскоговорящих людей, используя только Facebook и VK c бюджетом в 200000 рублей. После чего в Вашем сообществе окажется от 10000 до 1000000 человек, разделяющих миссию Вашего бизнеса и Ваши ценности.

3. Привести в сообщество своих партнеров и сотрудников и организовать в сообществе генерацию тематического контента от них и его обсуждение, в том числе обсуждение новых продуктов и сервисов Вашего бизнеса. Если Вы в пунктах 1 и 2 сделали все правильно, то процессы даже не надо будет организовывать — они начнут происходить по инициативе участников сообщества.

В следующей статье приведу свои кейсы, как сообщество помогло бизнесу заработать.

Источник: Журнал «Сноб»

Автор: Бари Алибасов JR