База знаний Школы бизнеса Синергия

Статья

Что провоцирует конфликты в компании

Публичные выступления Елена Виль-Вильямс
sbsru-v4__speaker=51

Конфликты в компании часто кажутся минами, запрятанными на разной глубине — бытует мнение, что распознать их заранее невозможно. Однако хороший руководитель знает: конфликт возникает обычно как следствие одной из ситуаций общего плана.

 

 

Ситуация первая: эмоциональная лабильность

Люди эмоциональны, им порой хватает малейшего повода: необязательно даже ссорится из-за разных точек зрения во время работы над проектом, просто пришли утром, не поздоровались друг с другом  и начинается столкновение.

Ситуация вторая: конфликт KPI

В конфликте могут находиться KPI разных отделов, некорректно прописанные, неверно понятые, недовыполненные. Такие ситуации можно довести до бурной ссоры, а можно не доводить. Это тот случай, когда важны и необходимы переговоры на высшем уровне.

Ситуация третья: стремление к захвату территории

Всегда найдутся амбициозные менеджеры, которые хотят чуть больше, чем территория своего отдела. Для решения конфликта тут необходимы переговоры, разъясняющие, как на самом деле нужно очерчивать границы территории и делить власть.

Ситуация четвертая: рассогласование по целям и ценностям

Такой конфликт возникает, когда у сотрудников нет корректного представления о своих и чужих причинах работать в компании. Например, когда компания растет, в ней остается старый костяк и приходят новые сотрудники. «Старики» говорят: «ты ведь не с самого начала, ты не знаешь, как у нас было…», «ты новый, тебя только деньги интересуют», «ты просто функциональный человек». Такие ситуации можно предотвратить с помощью грамотно организованного института наставничества. А служба персонала может играть роль третейского судьи.

 

 

Типы конфликтов

Выделяют два типа конфликтов  конструктивный и деструктивный.

Конструктивный    это столкновение разных точек зрения, которое решается в ходе переговоров.

Деструктивный  это конфликт, при котором одна сторона считает, что другая действует против ее интересов. Это проблема интерпретации, проблема  того, что у человека в голове, устранить такой негатив не всегда получается даже с помощью переговоров.

Главное правило: Необходимо избегатьэскалации конфликта. Перед руководителем всегда стоит задача точно понимать, на каком уровне конфликт находится. Потому что с определенного момента он разрешить его спокойными, переговорными способами оказывается уже невозможно, возникают потери, которые усложняют работу компании.

Словарь:

KPI  Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом. 

Эскалация (англ. escalation) — постепенное увеличение, усиление, расширение чего-либо (например, коррупции во власти, или эскалация войны); наращивание (вооружений и т. п.), распространение (конфликта и т. п.), обострение (положения и т. п.).

Лабильность (от лат. labilis — скользящий, неустойчивый) в физиологии — функциональная подвижность, скорость протекания элементарных циклов возбуждения в нервной и мышечной тканях.

Автор: Елена Виль–Вильямс, бизнес-тренер ШБ «Синергия», коуч, соавтор уникальной методики развития навыков переговоров «Бизнес-театр»