26 Февраль 2015 2320

Стратегическая база данных: роль на пути к цели

Управление Сергей Макшанов
Для автоматизации работы компании необходимо уметь правильно обращаться со стратегической базой данных. В ней обозначаются главные цели и функции компании.

Для автоматизации работы компании необходимо уметь правильно обращаться со стратегической базой данных. В ней обозначаются главные цели и функции компании.

 

 

Стратегическая база данных должна быть межотраслевой, чтобы вы могли видеть все области насквозь. Если это, например, рынок продуктов питания, вы должны видеть в цифрах производителей сырья, оборудования и комплектующих, дистрибьюторов, специализированных логистов и результаты реализации продукта в конечном звене цепочки. Это — панорамная картинка, в которой нуждается все руководство компании.

Составлять базу данных необходимо с двумя целями. Первая  сделать компанию управляемой и несокрушимой во времени. База данных — это отлаженный механизм, она определяет критерии эффективности. Вторая цель  получать растущий результат при падающих ресурсах, чтобы компания всегда оставалась на рынке и могла развиваться.

Кроме того, стратегическая база данных помогает управлению на длинных дистанциях. Цикл стратегического управления  год, в нем  52 недели, и каждую неделю вы должны видеть цель, к которой движетесь.

База данных помогает автоматизировать работу компании и отладить работу большого механизма. Однако вы должны помнить о том, что компания  целостный организм с живыми людьми. Хорошие результаты и ощутимая отдача появятся только в том случае, если вы будете учитывать оба этих фактора и объясните каждому сотруднику, что на бизнес нужно смотреть через его функции.

 

 

Логисту неплохо бы знать, зачем компании финансовый департамент, а айтишнику — хотя бы частично понимать систему дистрибуции. У иностранных коллег это называется трансверцальностью, мы же обычно объясняем это проще: в компании все должны говорить на одном языке.

Главное: Выстраивая базу данных, учитывайте работу всех департаментов и участников бизнеса. Помните, что специалисты разных отделов должны понимать друг друга благодаря общим целям, к которым они движутся. А главная цель — создание создание долговечной и управляемой компании  может быть реализована только при отлаженности всех процессов: и «человеческих», и технических.

 

Словарь

Трансверцальность — способность эффективно взаимодействовать по горизонтали.

Сервисы:

1С, Intuit

 

Автор: Сергей Макшанов, эксперт, управляющий ГК «Институт Тренинга – АРБ Про», руководитель проектов по разработке стратегии компаний и максимизации прибыльности бизнеса