База знаний

 

Маркетинг 18 февраля

Тренды: ответственный маркетинг

По словам Филипа Котлера, маркетинг должен нести некую социальную ответственность: бороться за экологичность, заботиться о том, чтобы у человека формировались хорошие привычки, работать на культуру. На западе это называется сorporate social responsibility и пользуется огромной популярностью.

 

 

В России лишь немногие компании встали на этот путь  спонсорство, благотворительные проекты, запуск или поддержка различных инициатив. Дело в том, что в нашей стране очень тяжело на ответственном маркетинге зарабатывать, поэтому мало кто присматривается к тренду.

Однако есть один очевидный и простой метод, с помощью которого вы можете этот тренд сделать заметным в своем бизнесе и даже получить благодаря нему какие-то бонусы. Заключается он в том, что с каждого проданного товара вы отдаете небольшие деньги (3 рубля, 100 рублей  в зависимости от стоимости покупки) на поддержку хорошего социального проекта  детского сада, школы, больницы, общества защиты животных.

Нужно только найти объект, который будет близок и сердцу, и бизнесу, и потихоньку вкладываться в него. Это поддержит вас и вашу компанию морально (вы будете чувствовать относительно него некую надцель), и  заодно даст вам дополнительный аргумент в переговорах. Например, когда оппоненты будут взвешивать свои «за» и «против»: отдать деньги вам или вашему конкуренту? Покупая у вас, партнер ведь, получается, тоже совершит благое дело. Для многих людей, принимающих решения, это  значимый фактор, и предпочтение они отдадут той компании, которая применяет ответственный маркетинг.

 

 

Пример

Один американский предприниматель придумал такую схему маркетинга в своей компании: каждый раз, когда клиент покупает у него обувь, такая же пара обуви достается ребенку, безработному или нищему в одной из бедных стран Латинской Америки. Это стало его «фишкой», сделало бизнес более прибыльным  американцы с уважением относятся к этой марке и делают покупки, понимая, что вносят вклад в благое дело.

Главное: Ответственный маркетинг давно стал международным трендом, но пока не очень популярен в России. А зря, потому что он дает вам возможность сделать репутацию, способствовать развитию индустрии и действительно помогать тем, кто в этом нуждается.


Словарь

Ответственный маркетинг  маркетинг, концепция которого сопряжена с двумя ключевыми идеями: забота о благополучии покупателей, а не об удовлетворении их краткосрочных потребностей; ориентация фирмы на долгосрочное благополучие общества в целом.

Корпоративная социальная ответственность (КСО, corporate social responsibility) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие.

 

Автор:Игорь Манн, консультант, маркетер и интернет-маркетер, автор, издатель, лектор

вверх