База знаний Школы бизнеса Синергия

Статья

Четыре роли руководителя: выбирайте правильную

Управление Игорь Чуланов
Array
sbsru-v4__speaker=50,51

Ролевой репертуар руководителя довольно широк. Каждая из ролей требует различного рода и качества коммуникаций в тех или иных ситуациях. Знать о них  вам необходимо, чтобы развивать управленческие навыки

 

 

Руководитель-вдохновитель

Это руководитель, который решает задачи мотивации всей команды и отдельных сотрудников, задачу «собирания энергии» внутри компании. Роль предполагает публичную коммуникацию: руководитель становится лицом компании, и соответственно, должен иметь навыки выступлений, эффективного взаимодействия, создания определенного имиджа (своего и компании).

 

 

Руководитель-администратор

В этой роли руководитель решает задачи структурирования и администрирования, выстраивания рабочих процедур и управления процессами в организации. Кроме того, он работает с ошибками сотрудников и помогает исправлять их.

Руководитель-переговорщик

В этом случае на руководителе — вся работа по переговорам. Причем речь идет не только о внешних, но и внутренних коммуникациях: существует огромное количество ситуаций, в которых необходимо договариваться — не только с клиентами, но и с руководителями отделов и подчиненными.

 

 

Руководитель-коуч

Эта очень важная и сложная роль нужна руководителям в моменты постановки сложных задач коллективу. В ней приходится появляться на собраниях, когда требуется правильно проработать со всей командой ее потенциал, благодаря которому компания будет выполнять амбициозные задачи.

Главное: Руководитель — это человек, который не просто способен, но и должен быть разным в разных ситуациях. Вдохновить на свершения, исправить ошибки, договориться с враждующими отделами — во всех ролях вы должны быть на высоте. Каждой роли соответствуют определенные технологии и алгоритмы, которые помогут ее «играть» . И ваша задача — выявить их, потому что мало знать, каким нужно быть, надо еще понимать, что конкретно для этого делать.

Словарь

Коуч — тренер, наставник, который не дает жестких рекомендаций, а ищет решения вместе с клиентом

Коммуникация — общение, обмен информацией между отдельными лицами, группами, компаниями.

Компетенция — способность специалиста  решать определенный класс профессиональных задач, также - формально описанные требования к личностным, профессиональным  качествам сотрудников компании.

Авторы:

Елена Виль–Вильямс, бизнес-тренер ШБ «Синергия», коуч, соавтор уникальной методики развития навыков переговоров «Бизнес-театр», HR–менеджер;

Игорь Чуланов, тренер, консультант, партнер  ШБ «Синергия» 

 

Материалы по этой теме