База знаний Школы бизнеса Синергия

Статья

Кейс успеха: «Яндекс»

Менеджмент Кейс успеха: «Яндекс»
27
Сентября
Преобразующее воздействие физических упражнений на мозг

Яндекс прошел большой путь — от убыточной компании до самого популярного поисковика в России с оборотом в 39,5 млрд рублей (по состоянию на декабрь 2013). Какое-то время компания была второй после «Рамблера», позже держалась на том же уровне, что и «Апорт» (если кто-то еще помнит такой поисковик) и только потом стала выходить в лидеры.

«Яндекс» смог обойти «Рамблер», потому что выбрал более правильный стратегический путь развития, сконцентрировался на ключевой  поисковой — технологии. «Рамблер» же начал уходить в параллельные сервисы типа «Рамблер.ТВ», «Рамблер.Радио», которые оказались не востребованы аудиторией, но создавали ощущение full-service, где есть все в одном месте. Однако сидеть на 15 стульях «Рамблеру» не удалось, и конкурент этим воспользовался.

 

 

Команда «Яндекса» создала первый в России поисковик, который учитывает морфологию, то есть все слова, которые человек вводит в запросе, ищутся со всеми морфологическими формами. Это до сих пор позволяет удерживать более 50% поискового трафика. Кроме этого, «Яндекс» уделял много внимания технологиям, инвестировал в них и потому смог в долгосрочной перспективе пользоваться своим конкурентным преимуществом.

Помимо поисковых возможностей, это теперь крупнейшая сеть контекстной рекламы в России. Это то, на чем сейчас держится весь интернет в плане коммерции. В 2011 году «Яндекс» стал первой компанией в России, которая вышла на NASDAQ — нью-йоркскую фондовую биржу.

Большинство компаний пытается идти по простому и линейному пути: нанимать лучших людей. Однако, как показывает практика, такие компании редко становятся великими. Более того, люди, которые работают в них, тоже редко становятся великими. Потому что главное в команде — это умение растить специалиста. «Яндекс» ищет сотрудников в ведущих профильных вузах. Они растут вместе с компанией и вместе с ней добиваются выдающихся результатов.

 

 

Главное: 5 правил «Яндекса»

 

1. Не ждите, что успех придет быстро — большие компании делаются не месяцами, а годами.

2. Выделите свое конкурентное преимущество и бросьте все силы на то, чтобы его усилить.

3. Не распыляйтесь — крайне важно выбрать свой стратегический путь развития и уверенно двигаться по нему.

4. Вкладывайте в технологии — это позволит вам всегда быть на шаг впереди.

5. Не покупайте лучших специалистов — вырастите их сами.

 

Словарь

Контекстная реклама — тип рекламы в интернете, когда рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием интернет-страницы.

NASDAQ — американская биржа, которая специализируется на акциях высокотехнологичных компаний.

 

Николай Шестаков, CEO Social Tank и Creara Advertising, на примере компании «Яндекс» рассказывает, как стать номером один в своей нише