Владимир Тарасов, известный социальный технолог и признанный эксперт по управленческому искусству, на своих семинарах часто обращается к дзенским коанам. Из каждой древней притчи мастер извлекает несколько важных уроков, актуальных для ведения бизнеса сегодня.


КОАН «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

Великий дзенский учитель Кейгу стал главой кафедрального собора в Киото. Однажды Правитель Киото навещаетего в первый раз. Его слуга вручил мастеру визитную карточку правителя, на которой было написано: «Китацаки, правитель Киото».

— Я не имею дела с такими людьми, — сказал Кейгу слуге. — Скажи ему, пусть уходит отсюда. Слуга с извинениями вернул карточку правителю.
— Это моя ошибка, — сказал правитель и карандашом зачеркнул слова «правитель Киото». — Спроси учителя снова.
— О, это Китацаки? — воскликнул учитель, когда увидел карточку. — Я хочу видеть этого человека!

Владимир Тарасов предлагает извлечь из этой короткой истории 5 важных уроков для вас и вашего бизнеса.



Урок 1. Заняв новую должность, надо внимательно отнестись ко всем первым контактам с окружающими, правильно построить систему прецедентов. Первые контакты должны произойти на вашей территории.


Правитель Киото навещает Кейгу впервые, а значит, создается прецедент. Судя по визитной карточке, Китацаки пришел к учителю в роли правителя Киото. Если это так, то в какой роли Китацаки ожидает видеть Кейгу?

Кейгу не видит приемлемой для себя роли, если Китацаки собирается с ним общаться в роли правителя Киото, поэтому он отказывает в визите. Он отказывает Китацаки не персонально, а как представителю определенной категории. Он говорит: «Я не имею дела с такими людьми!» — такими, которые приносят свою должность, как обувь, на территорию собора, а не оставляют её за порогом.


Урок 2. Если мы хотим, чтобы другой человек уважительно принял нашу позицию и не пытался её изменить, необходимо заявлять её уверенно и недвусмысленно, так, чтобы от нас веяло правотой. Состояние внутренней правоты убеждает больше, чем логика.

Кейгу сказал: «Скажи ему, пусть уходит отсюда». Он не сказал, что не примет Китацаки. Тот мог бы ожидать, что Кейгу его всё-таки примет, хотя бы и попозже. Но слова «пусть уходит отсюда» не оставляют надежды и дают понять, что Кейгу уверен в своей позиции и не переменит своего решения.



Урок 3. При осуществлении контактов при посредстве даже маленького человека неправильно смотреть на него лишь как на технического исполнителя или как на почтальона, особенно в деликатной ситуации. От того, как он выполнит роль посредника, зависит судьба взаимопонимания сторон.

Кому правитель сказал о своей ошибке? Слуге. Потому что слуга — это не почтальон: слуга в курсе всего происходящего. Он может внести ту или иную интонацию в слова, сказать о реакции другой стороны или промолчать. Своей манерой выполнения поручения он может способствовать ссоре, а может — примирению.


Урок 4. Если мы показываем другому, что не готовы иметь с ним дело в определенной роли, то тут же надо показать свою готовность взаимодействовать в других ролях, и каких именно. Иначе может возникнуть персональная неприязнь.

Китацаки осознавал риск потерять лицо, признавая свою ошибку. Но правитель уверенно претендует на то, что теперь его картина мира адекватна, и Кейгу непременно его примет. И он не ошибся.

Назвав слуге Кейгу учителем, Китацаки тем самым обозначил роль, в которой он просит его принять, — роль ученика. И Кейгу рад правителю как просто человеку. Что значит — просто человеку? Значит, рад как ученику: для учителя на его территории — все ученики.



Урок 5. Любую размолвку или неприятную ситуацию следует не просто погасить или урегулировать, а тут же использовать для улучшения взаимопонимания и укрепления отношений.

Благодаря возникшей ситуации между Кейгу и Китацаки теперь сложатся правильные и дружеские отношения независимо от их социального положения.


18–20 декабря приглашаем вас на программу Владимира Тарасова «Техника перехвата и удержания управления». Этот семинар не имеет аналогов и является основополагающим в системе обучения Таллиннской школы менеджеров. Вы получите готовые технологии деловой и позиционной борьбы, а также научитесь создавать собственные стратагемы и адаптировать их под любую ситуацию.

Семинар

«Техника
перехвата
и удержания
управления»



18-20 декабря 2015

Принять участие