База знаний Школы бизнеса Синергия

Статья

Почему разоряются успешные компании

Управление 1722
sbsru-v4__speaker=1722

Большинство компаний разоряется не в плохие времена, а во времена бурного развития. Почему так происходит? У вас может быть бизнес-идея, драйв, прекрасное маркетинговое видение, но если вы не умеете работать с собственными финансами, скорее всего, рынок придется покинуть.

 

 

Когда любая компания — производственная ли, торговая — развивается, она потребляет очень много ресурсов. И очень часто можно наблюдать, как живущая ресурсами компания объявляет об открытии филиалов, сетей, новых заводов. С виду все хорошо  растут обороты, деньги текут рекой, но на самом деле такая компания  уже мертвая. Это просто  пока не заметно, ведь умрет она через несколько лет.

 

 

Произойдет это из-за отсутствия бизнес-модели  той устойчивой схемы, в которой при основании бизнеса закладываются главные условия окупаемости. Только так можно увидеть картину целиком. А не слепо радоваться сегодняшним деньгам, не замечая  гигантской финансовой ямы.

Совет начинающим

Начинающего сотрудника в компании часто интересует только тот кусок, над которым он работает. Потом, по мере карьерного роста, интересы становятся шире. Если вы хотите вырасти в генерального директора, вы должны понимать, что с этого момента начнете нести ответственность за все. Вы уже не сможете смотреть на акционеров и спрашивать: «Ребята, что вам нужно сегодня? Продажи болтов?  Я сделаю».

Вам нужно будет понимать все потребности компании, видеть всю картину бизнеса, осознавать, что вы — главный. И что бы ни говорили акционеры – они, конечно, хозяева и могут делать со своим имуществом что угодно, даже сжечь в печке,  вы обязаны хорошо делать свое дело.

Главное: Начиная бизнес или двигаясь в большой компании по карьерной лестнице, помните: бизнес должен строиться по четкой модели, только это позволит видеть картину развития целиком и перспективы.

 

 

Секрет богатых

Если один человек работает 8 часов, а другой  16, чисто статистически второй будет зарабатывать в два раза больше. Но в два раза – это только в начале, затем — в три, четыре и так далее. Топ-менеджер зарабатывает в 100-200 раз больше, чем обычный человек, но и работает — соответственно. Люди, добившиеся успеха, понимают: нужно чем-то жертвовать. Остальные же — просто складывают руки и завидуют.

Словарь

Бизнес-модель  компактное схематичное представление о бизнесе, предназначенное для целостного анализа деятельности всей системы  бизнес-процессов.

 

Автор: Александр Малис, президент компании «Евросеть» 

Материалы по этой теме