База знаний Школы бизнеса Синергия

Статья

Словарь. Часть первая

Маркетинг Словарь. Часть первая
28
Июня
Как сократить затраты и не потерять клиентов

 

 

Фасилитация  (от facilitate — помогать, способствовать, облегчать) — стиль управления, направленный на разрешение конфликтов нейтральной стороной. Ее задача — облегчить взаимодействия внутри группы. Фасилитатор вовлекает участников в беседу и помогает разрешить проблему.

 

Контекстная реклама — тип рекламы в интернете, когда рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием интернет-страницы.

NASDAQ — американская биржа, которая специализируется на акциях высокотехнологичных компаний.

 

Виды поколений ( определения используются в демографии, общественных науках, маркетинге)

 

 X — поколение людей, родившихся в разных странах с 1965 по 1982 годы.  Детей поколения X традиционно относят к поколению Z и реже к поколению Y.

Y (также известно как millennials, поколение «некст», «сетевое» поколение, эхо-бумеры) — поколение родившихся после 1981 года.

Z (также известно как Generation M, Net Generation, и Internet Generation) — поколение людей, родившихся  между началом девяностых и серединой нулевых годов.

 

Истеблишмент — правящие и элитарные круги общества.

Микроменеджмент — управление компанией с применением чрезмерного контроля и внимания к деталям. На Западе считается плохим методом управления, но некоторые исследователи признают, что он может мотивировать сотрудников к более тщательному и качественному выполнению своих задач.

Коуч  тренер, наставник, который не дает жестких рекомендаций, а ищет решения вместе с клиентом

Коммуникация  общение, обмен информацией между отдельными лицами, группами, компаниями.

Компетенция  способность специалиста  решать определенный класс профессиональных задач, также  формально описанные требования к личностным, профессиональным  качествам сотрудников компании.

Дорожная карта переговоров  план ведения переговоров, который максимально определяет цели и возможные остановки-затруднения  переговорного процесса.

Перемотивация — чрезмерная заинтересованность, зацикленность на каких-либо идеях, действиях и целях.

Маржа — разница между ценой и себестоимостью, может быть выражена как в абсолютных величинах (например, рубли), так и в процентах.

Газель — компания, которая быстро стартует на рынке и демонстрирует сверхвысокие показатели.

 

 

Импровизационный менеджмент — система управления компанией, при которой все процессы подчинены мнению работников и их видению оптимального пути решения, управление строится по принципу большинства, сила власти и степень ответственности руководителя напрямую зависит от его лидерских качеств, но подвержена большому влиянию коллектива.

Бизнес-модель  компактное схематичное представление о бизнесе, предназначенное для целостного анализа деятельности всей системы  бизнес-процессов.

Профессиональное выгорание  негативные переживания, связанные с работой, коллективом и всей компанией в целом.

Ким Винчан  автор книги «Стратегия голубого океана», которая описывает бурный рост и высокую прибыльность компаний, генерирующих продуктивные бизнес-идеи, создававая не существовавший ранее спрос на новом рынке.

«Алый океан» — устоявшиеся рынки и отрасли с постоянно растущей конкуренцией.

«Голубой океан» — свободные участки рынка или еще не существующие отрасли. Тут нет правил, и почти отсутствует конкуренция.

Стратегическая канва — один из инструментов стратегического управления для предпринимателей, который показывает, насколько отрасль и компания удовлетворяют потребностям потребителя по разным критериям.

Инвестиционный риск — вероятность финансовых потерь из-за неопределенности условий инвестирования.

Коммерческий риск — угроза ущерба или потерь в виде дополнительных расходов или недополучения доходов.

Знаковая природа вещи — формирует ассоциативный ряд с конкретным продуктом при помощи рекламных сообщений и правильного позиционирования. Она создает потребительскую ценность товара в долгосрочной перспективе.

Утилитарная природа вещи — говорит о ее первоначальном назначении, о реальных свойствах и качествах. Формирует потребительскую ценность товара только в момент потребления.

Тайм-менеджмент  технология организации времени и повышения эффективности его использования.

SMART   аббревиатура, используемая в менеджменте и проектном управлении для определения целей и постановки задач. 

Надцель — некое описание будущего состояния, несущее эмоциональный заряд.

Стратегия  система действий компании по достижению долгосрочных целей.

Диверсификация — расширение ассортимента продукции, освоение новых видов производств, переориентация рынков сбыта для повышения эффективности производства, получения экономической выгоды или предотвращения банкротства.

Бизнес-портфель — совокупность стратегических бизнес-групп или отдельных бизнесов, существующих в рамках одной компании.

Модель Остервальдера — шаблон, который позволяет изобразить бизнес-модель компании. Намеренно упрощенный подход помогает получить общую стратегическую картину бизнеса, а обсуждение конкретных тактических шагов сводится к минимуму.

Маркетинг — совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.

Биг дата — Большие данные (англ. BigData) в информационных технологиях — серия подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объемов для получения воспринимаемых человеком результатов

SMM (Social media marketing) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы, комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний.

Клиенториентированность — способность организации извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов.

Внутренний маркетинг — маркетинг, который сосредоточен на передаче обещания потребителям бренда, а также сообщении сотрудникам компании определенных привычек и поведения для донесения этого обещания до потребителей.

Стратегический маркетинг — активный маркетинговый процесс с долгосрочными планами, направленный на превышение среднерыночных показателей путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.

Интернет-маркетинг — комплекс мероприятий с участием всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Концепция 4Р — маркетинговая концепция, основанная на четырех основных координатах маркетингового планирования: product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика; price — цена, наценки, скидки; promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирование сбыта; place — месторасположение торговой точки, каналы распределения, персонал продавца.

IPO — (от англ. InitialPublicOffering) — первая публичная продажа акций акционерного общества, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции, неограниченному кругу лиц.

Точки контакта — многочисленные и разнообразные ситуации, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией. Каждый раз, когда клиент любым способом, в любое время контактирует с компанией, возникает точка контакта.

Онлайн («находящийся в состоянии подключения») — то, что происходит и существует в Интернете.

Оффлайн — термин, обычно применяющийся к чему-то, не относящемуся к Интернету — в противоположность «онлайну».

Маркетер (синоним «маркетолога») — специалист по маркетингу, практик. Игорь Манн предлагает это определение, так как маркетологами лучше называть тех, кто занимается теорией маркетинга: ученых, профессоров, исследователей маркетинга.

Поисковая оптимизация (англ. searchengineoptimization, SEO) —  комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта.

Язык телодвижений — это внешнее выражение эмоционального состояния, которое проявляется в жестах, движениях и мимике.