- Подбор кадров для продающих подразделений: психология продавца — предприниматель или служащий, принципиальные отличия корпоративных и розничных продавцов, профилирование продавцов в соответствии с профилем клиента;
- Мотивация продавцов: как мотивировать розничных и корпоративных продавцов;
- Обучение продавцов: чему надо учить продавцов, кто должен учить продавцов, эффективные методы обучения, наставничество;
- Управление продажами: структура коммерческого подразделения, основные виды отчетности продавцов, «воронка продаж», нестандартные методы продаж;
- Маркетинговая поддержка продаж: подготовка клиентской базы, «холодные» и «теплые» клиенты, разработка маркетинговых материала — портфеля продавца;
- Продажи и проектный офис: работа с крупным клиентом, партнерские продажи, в каких случаях необходимо привлекать специалистов по продукту, как мотивировать непродающие подразделения, участвующие в процессе продаж;
- Продажи и R& D: бывают ли продукты, которые сами себя продают, участие продавцов в разработке продуктов;
- Взаимодействие с клиентом: контрольная функция клиентского обслуживания, работа с жалобами и претензиями, продажи на входящих обращениях;
- IT-поддержка продаж: зачем нужна клиентская база, CRM-системы, CDI-системы.
Для кого этот мастер-класс:
Чаще всего мастер-класс проводится по заказу компаний, стратегия которых предусматривает активные розничные и корпоративные продажи. Участниками мастер-класса обычно являются собственники и топ-менеджеры компании, руководители коммерческих подразделений и HR.