База знаний Школы бизнеса Синергия

Статья

Партизанский маркетинг: как заработать на бесплатной рекламе

Маркетинг Александр Левитас
Партизанский маркетинг — богатая почва для взращивания доходов. Его фирменный знак — реклама, которая не расходует ваш бюджет, а наоборот, его пополняет.
sbsru-v4__speaker=174

Партизанский маркетинг — богатая почва для взращивания доходов. Его фирменный знак — реклама, которая не расходует ваш бюджет, а наоборот, его пополняет. Рассмотрим типичный кейс — использование бизнеса соседей как генератора вашего входящего потока клиентов и вашей прибыли.

 

 

Представьте себе, что вы — владелец кафе и хотите, чтобы к вам приходило как можно больше людей, особенно в «мертвые» часы. Вы можете пойти во все соседние магазины, встать на кассе и понаблюдать, сколько примерно через нее в час проходит людей. При этом качественно их оцените: что это за люди, похожи ли они на тех, кто ходит в ваше кафе?

Если придете к выводу, что среди них есть представители вашей аудитории, можете отправляться к директору магазина и начинать разговор. Например, так: «Здравствуйте! Есть бесплатный способ увеличить ваш оборот. Хотите?». Вряд ли кто-то скажет: «Нет-нет, я и так много денег зарабатываю». Далее объясняете: «Какой у вас средний чек? Допустим, три тысячи рублей. Я предлагаю вам способ его поднять».

И рассказываете, что через дорогу находится ваше кафе и вы можете дать кассиру магазина стопочку талонов на бесплатный кофе. Взамен магазин позволит вам повесить у его кассы плакатик с объявлением: «Тем, кто покупает на 3500 рублей и больше, — бесплатный кофе в кафе напротив». А кассира вы научите говорить, что если кто-то приходит и с чеком на 3000 — 3200 рублей, он должен указать рукой на плакатик и проинформировать: «Если у вас будет чек на 3500, получите кофе бесплатно».

Есть ли у владельца магазина хоть какая-то причина не согласиться? Как правило, нет. Трое из четырех  соглашаются. Правда, есть одна оговорка: кассир должен не просто давать талончик на кофе, но еще и уточнять, что вместе с талончиком в кафе нужно показать чек из магазина. Таким образом отсекается ситуация, когда кассир раздает эти талончики своим друзьям и родственникам.

 

 

И вот люди, платежеспособные клиенты, станут приходить в кафе. Каждого вы будете угощать кофе. Вам может показаться, что это большие затраты. Но ведь себестоимость кофе для кафе в десять раз ниже, чем его отпускная цена. Если чашка кофе у вас стоит 150 рублей, скорее всего, это означает, что вам она обходится в 15 рублей.

Исходя их этих цифр, ведете подсчет: один пришел с талончиком  минус 15 рублей, два  минус 30, три  минус 45. И вот приходит четвертый, с талончиком, но не один, а с девушкой. У нее талончика нет, ей он берет кофе за полную цену  150 рублей. Тут же можно посчитать прибыль: 150-(45+15) = 90.

Плюс, конечно же, официанты задают вопрос, какой десерт подать к кофе. И если кто-то берет чизкейк, тем же способом вычисляем прибыль.

Итак, поток клиентов будет поступать из магазина за бесплатным кофе  и подобная  рекламная акция мало того, что окажется бесплатной для вас, она еще будет увеличивать количество денег в вашей кассе. Вам это нужно, конечно, не для того, чтобы раздать бесплатный кофе.

Если ваше кафе одиночное, возможно, один из десяти таких клиентов впоследствии станет покупать кофе по дороге на работу, заходить к вам на бизнес-ланч или ужин. Если же кафе сетевое, шансы преуспеть гораздо выше: количество клиентов может увеличиться в разных районах города — раздача кофе будет рекламной акцией всей сети.

 

 

Главное: Деньги зарабатывают по-разному: зачастую для получения прибыли необходимо сначала обеспечить финансовые вложения. Но вы можете использовать инструменты, помогающие успешно привлекать клиентов и продвигать товар без вложений. Такими инструментами богат партизанский маркетинг, предлагающий давать рекламу, совершенно в нее не вкладываясь.

 

Словарь

Партизанский маркетинг  малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».

Себестоимость затраты (издержки) на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг.

 

Автор: Александр Левитас, независимый бизнес-консультант и бизнес-тренер, известный в России специалист по партизанскому маркетингу, автор бестселлеров.